Что применяют сейчас?
В России для монтажа инженерных коммуникаций традиционно используются траверсы (монтажные профили) и резьбовые шпильки с применением подходящих метизов.
К тросовым системам российские монтажники пока относятся с опаской, у них возникает много вопросов. Среди волнующих тем этих вопросов – качание, надёжность, безопасность. Их можно понять: пробовать что-то новое – это всегда стресс, спокойнее оставаться в зоне комфорта и использовать в работе привычные материалы.
Хотя, нельзя сказать, что тросы для выполнения подвесов совсем не востребованы. В случае, когда высота подвеса от перекрытия составляет несколько метров или вес подвешиваемых деталей сравнительно мал (таблички, указатели, акустические панели и т.п.), или важна дизайнерская составляющая (в случае отсутствия подвесного потолка), тросы вместо шпилек применяются и сегодня.
Причём вопросы крепления тросов к перекрытию и монтируемым деталям решаются в основном методом образования петли с использованием широко распространённых зажимов типа «дуплекс».
Однако, в проектах, где вопросы надёжности, безопасности и сертификации крепежа выходят на первый план, такие «самоделки» на тросах применения себе не находят.
За рубежом более 30 % монтажа инженерных систем производится на тросовых системах. И мы наблюдаем, что в нашей стране эти системы вызывают всё больший интерес.
Последние годы на российском рынке появляются тросовые монтажные системы нового поколения с сертифицированной продукцией, имеющей заводские гарантии по нагрузкам и качеству.
Среди них – системы английской компании Gripple, мирового лидера по производству тросовых подвесов для монтажа инженерных коммуникаций. Представителем Gripple в России является наша компания – ООО «Подвесные системы».
Что такое тросовый подвес нового поколения?
Новые тросовые подвесы позволяют не просто фиксировать монтируемый объект в нужном положении, но и производить регулировку высотных отметок буквально одним движением.
Тросовые зажимы (стопоры-регуляторы) перестают быть стандартными – теперь они решают конкретные инженерные задачи.
Разновидности подвесов GRIPPLE:
Рабочая нагрузка тросовых подвесов Gripple
В зависимости от требуемой нагрузки выпускается 5 типоразмеров тросов по диаметру.
Первый типоразмер соответствует самому тонкому тросу диаметром 1,5 мм.
Пятый типоразмер соответствует тросу диаметром 6 мм.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Рабочая нагрузка (кг) | 15 | 45 | 90 | 225 | 325 |
Запас прочности | 5:1 | 5:1 | 5:1 | 5:1 | 5:1 |
Ø троса (мм) | 1,5 | 2 | 3 | 4,75 | 6 |
Зажимы выпускаются в разных конфигурациях, что даёт возможность закрепляться к подвешиваемому оборудованию различными способами:
- внешней/внутренней резьбой
- крюками
- шарнирными креплениями
- механизмами фиксации поворотом корпуса зажима в траверсе
- различными спиралями и т.п.
Таким образом, для любых элементов инженерных систем – будь то светильник, воздуховод, кабельный лоток, трубопровод и т.д. найдётся подходящий вариант соединения.
Преимущество современных тросовых монтажных систем в том, что они представляют собой не набор элементов, а цельную готовую систему, учитывающую все нюансы и параметры, в том числе тип несущей конструкции и тип подвешиваемого оборудования.
Нужно отметить, что тросовый подвес как готовый к монтажу комплект представлен и у других производителей, например, подвесы, которыми производители акустических панелей комплектуют свои изделия, например, Экофон и Рокфон.
В системе Gripple всегда есть несколько вариантов монтажных узлов для решения конкретной задачи. Выбор оптимального решения во многом зависит от опыта проектировщика или монтажника. Кроме того, инженеры нашей компании готовы помочь в выборе оптимального решения, поскольку они прошли обучение на заводе-изготовителе и имеют большой опыт в обработке множества объектов, построенных с 2018 по 2021 год с использованием систем Gripple.
Простой монтаж
Монтажные системы Gripple максимально упрощают процесс монтажа на высоте. Наш опыт работы в России подтверждает, что монтаж с применением подвесов Gripple от 2 до 10 раз быстрее, по сравнению с монтажом на шпильках, перфоленте или «самодельных» тросах.
Правильный монтаж обеспечивается самой конструкцией подвесов системы Gripple – невозможностью «неправильной» сборки подвеса (трос не будет двигаться в «неправильном» направлении).
Это исключает «человеческий фактор» при монтаже на строительном участке.
Работа с системой Gripple не требует дополнительной/более высокой квалификации сотрудников, чем при работе с традиционными системами монтажа.
Нормативные документы на традиционные методы монтажа описаны во множестве правил, ГОСТах, ОСТах (например ГОСТ 34060-2017), а вот соответствующей нормативной базы на крепление инженерных систем на тросах, к сожалению, пока ещё нет.
Необходимость создания такой базы назрела, потому что тросовые монтажные системы всё больше востребованы в строительстве.
Примеры использования тросовых подвесов Gripple на различных объектах в России:
Эту статью мы написали для журнала ``Крепёж, клеи, инструмент и ...``
Онлайн-версию журнала можно скачать на сайте www.fastinfo.ru
Прямая ссылка на скачивание журнала – скачать.
Благодарим редакцию журнала за интерес к нашим системам и за возможность рассказать аудитории о новых методах монтажа инженерных коммуникаций.